LEFT SIDEBAR PAGE

военный музей в пышме официальный сайт

Защитная роль механизмов гомеостаза ясна, но их возможности не беспредельны — систематический прием избытка любого пищевого вещества, будь то жиры или углеводы, соли или витамины, приводит к истощению их функций, Вначале возникают функциональные, а затем и органические нарушения. Систематический прием больших доз витаминных препаратов приводит к патологии, к заболеванию, носящему название «гипервитаминоз». Однако здесь следует оговориться: при некоторых заболеваниях соответствующие витаминные препараты необходимы как лекарства, а мы ведем речь о случаях их приема как средств общеукрепляющих. Гипервитаминозы вызываются не витаминами — пищевыми веществами, а только «витаминами» — лекарственными препаратами. Начнем с нарушений функциональных. Они проявляются при длительном приеме (курсе) больших доз одного или нескольких витаминов. В этом случае механизмы гомеостаза настраиваются на выброс избытка. По окончании курса витаминизации продолжается еще какое-то время усиленный выброс витамина, в результате которого уменьшается его содержание в организме, так как обратная перестройка происходит не сразу, а постепенно. Так, после прекращения курса приема больших доз витамина С развивается С-витаминная недостаточность, появляются симптомы С-авитаминоза. В экспериментах на животных показано, что после прекращения кормления витамином С животные, получавшие большие дозы витамина, заболевают цингой значительно быстрее, чем те, которые получали норму. Аналогичное явление обнаружено и при наблюдениях за людьми. Это явление наблюдается и при передозировках других витаминных препаратов. Известен «гипервитаминозный рахит», когда большие дозы витамина D способствуют не отложению солей кальция в костях (как это бывает при назначении рахитичным детям требуемых доз витамина D), а, напротив, их переходу из костей в ткани внутренних органов.